Дополнительные вопросы к экзамену
- Подробности
Список дополнительных вопросов к экзамену по гигиене:
• дайте определение понятию "физическое развитие" детей и подростков,
• перечислите соматометрические показатели физического развития детей и подростков,
• перечислите основные закономерности роста и развития детского организма,
• какие вы знаете соматоскопические показатели, используемые для оценки физического развития детей и подростков,
• в чём проявляется неодновременность роста и развития отдельных органов и систем детского организма,
• дайте понятие гигиенической нормы в гигиене детей и подростков,
• в чём проявляется неравномерность темпа роста и развития детского организма,
• какие вы знаете физиометрические показатели, используемые для оценки физического развития детей и подростков,
• перечислите гигиенические принципы группировки детей и подростков по состоянию здоровья,
• какое значение имеет распределение детей на группы здоровья,
• как вы понимаете следующие закономерности роста и развития детского организма: обусловленность роста и развития полом; биологическая надежность функциональных систем и организма в целом,
• назовите основные принципы нормирования в гигиене детства,
• расскажите о гигиеническом значении солнечной радиации,
• приведите примеры применения УФ излучения в профилактических целях,
• расскажите о механизме повреждающего действия ионизирующего излучения,
• какие пути выведения радионуклидов из организма вы знаете,
• какие органы и системы организма наиболее чувствительны к облучению,
• назовите клинические проявления хронической лучевой болезни,
• что такое открытый и закрытый источник радиоактивного излучения,
• какие особенности планировочного решения радиологического отделения вы знаете,
• расскажите о клинической картине острых лучевых поражений,
• сформулируйте основные принципы защиты от внешнего облучения, какие Вы знаете индивидуальные средства защиты при работе с открытыми радиоактивными источниками,
• расскажите о токсикологическом значении почвы,
• как можно оценить санитарное состояние почвы,
• какое влияние оказывает химический состав воздуха на организм,
• дайте характеристику воздушной среды жилых помещений и ее влияния на здоровье,
• какое влияние оказывает недостаточное питание на здоровье,
• назовите характерные клинические признаки основных гиповитаминозных состояний,
• в чём состоит физиологическая сущность закаливания,
• назовите основные принципы закаливания детей,
• как вы понимаете следующие закономерности роста и развития детского организма: детерминация процесса роста и развития факторами наследственности; обусловленность роста и развития средовыми факторами,
• что представляет собой акселерация физического развития,
• расскажите о значении законодательных и административных мероприятий для профилактики профзаболеваний,
• расскажите о значении организационных мероприятий для профилактики профзаболеваний,
• расскажите о значении технологических мероприятий для профилактики профзаболеваний,
• расскажите о значении санитарно-технических мероприятий для профилактики профзаболеваний,
• какие группы по физическому воспитанию вы знаете,
• как проводится медицинский контроль за физическим воспитанием школьников,
• какие системы застройки больниц вы знаете,
• расскажите об особенностях строения приёмного отделения больницы,
• какие требования предъявляются к рациону и режиму питания беременных и кормящих,
• перечислите основы рационального питания в пожилом и старческом возрасте,
• какие гигиенические требования предъявляются к качеству питьевой воды централизованной системы водоснабжения,
• перечислите основные методы повышения качества воды, что представляет собой «лимитирующий показатель вредности»,
• расскажите об особенностях гигиенического нормирования химических веществ в почве, •какие показатели характеризуют органическое загрязнение воды,
•расскажите об эпидемиологическом значении воды,