youtube1

 

Бесплатная школа YouTube 3.0

Билет 3

1. Постулаты рационального питания.

Рациональным называют физиологически полноценное питание здоровых людей с учётом их пола, возраста, характера трудовой деятельности, особенностей действия климата и других факторов. Рациональное питание должно обеспечивать постоянство внутренней среды организма (гомеостаз) и поддерживать жизнедеятельность (рост, развитие, функции органов и систем) на высоком уровне.
Общие требования к пищевому рациону сформулированы в следующих основных постулатах.
1.    Суточный рацион должен соответствовать по энергетической ценности энерготратам организма. Потребность в энергии зависит от возраста и связанного с ним величины основного обмена (ВОО), пола, соотношения роста и массы тела, профессиональной и непрофессиональной деятельности человека, качества и условий жизни, климата. Потребность в энергии определяется также физиологическим состоянием (беременность, кормление грудью).
2.    Физиологические потребности организма должны обеспечиваться пищевыми веществами в количествах и пропорциях, которые оказывают максимум полезного действия. В основе этого постулата питания лежит балансовый подход, характеризующий качество рациона: состав нутриентов, соотношение незаменимых и заменимых веществ (белки животного и растительного происхождения; жирные кислоты; пропорции углеводов, витаминов и минеральных веществ). Этот постулат лежит в основе построения пищевых рационов для различных групп населения.
3.    Химическая структура пищи должна максимально соответствовать ферментным пищеварительным системам организма (правило соответствия). Соблюдение правила соответствия («энзиматической констелляции») играет важную роль в поддержании ферментных систем организма, ответственных за ассимиляцию пищи и сохранение гомеостаза. Всякое нарушение соответствия химической структуры пищи ферментным констелляциям ведёт к расстройству обмена веществ и формированию различных патологических состояний.
4.    Пищевой рацион должен быть правильно распределён в течение дня. Правильный режим питания обеспечивает эффективность работы пищеварительной системы, усвоение пищевых веществ и регулирует обменные процессы. Физиологически обоснованным является 3-4 разовое питание с интервалами между приёмами пищи 4-5 часов. При 3-х разовом питании завтрак должен обеспечивать 30% суточной энергетической ценности рациона, обед – 45%, ужин – 25%. При 4-х разовом питании на первый завтрак должно приходиться 25%, на второй завтрак – 15%, на обед – 35% и на ужин – 25% энергетической ценности. Режим питания может изменяться в соответствии с национальными традициями, характером трудовой деятельности, культурой, привычками в питании, климатом.
5.    Рациональное питание должно быть безупречным в санитарно-эпидемиологическом отношении. Продукты не должны представлять опасности для здоровья из-за наличия физических, химических или биологических контаминантов или процессов порчи (окисление, брожение, осаливание и т.п.) при неправильном хранении и реализации.
Организацию рационального питания затрудняют экономические факторы, сложность обеспечения набором продуктов и недостаточная первичная профилактика.
Резкое уменьшение энерготрат современного человека требует уменьшения потребления пищи. Однако  снижение потребности в энергии не сопровождается снижением потребности в других жизненно важных пищевых веществах, в частности микронутриентах. Поскольку источниками энергии и биологически активных веществ остаются не изменившиеся продукты питания, возникают своеобразные «ножницы»: адекватный по энергиетической ценности рацион не обеспечивает удовлетворения потребностей в микронутриентах (витамины, микроэлементы и др.)

2. Основные факторы, отрицательно влияющие на организм школьников при работе на компьютере. Профилактика неблагоприятного влияния.
Повышенное внимание к исследованию работоспособности и состояния здоровья детей, школьников в связи с их работой на ПЭВМ обусловлено спецификой условий, возникающих при взаимодействии человека и компьютера.
Имеющиеся исследования и наблюдения за взрослыми стажированными операторами ПЭВМ убедительно показали, что работа этой категории выполняется в специфических условиях и очень утомительна. Известно, что работа за дисплеем отличается от других видов деятельности рядом особенностей. В первую очередь тем, что сопровождается длительным напряжением зрительного анализатора, функционирующего в специфических условиях внешней среды: рассматривание на светящемся и незаметно пульсирующем экране видеотерминала на близком расстоянии информации в виде мелких знаков (букв, цифр). Периодический перевод взора на клавиатуру или текст, расположенные на столе, связан с работой органа зрения в уже других условиях освещения. Поэтому напряжение при работе глаза в этих условиях превосходит таковое при других условиях зрительной работы: при чтении книг, учебников и даже при просмотре телевизионных передач.
Кроме того, работа на компьютере связана со значительным нервно-эмоциональным напряжением, а статическая рабочая поза сопровождается длительным напряжением мышц плечевого пояса и, следовательно, тоже отличается от позы на обычных учебных занятиях.
Помимо всего прочего, в помещениях с работающими компьютерами повышается выше нормы температура воздуха, снижается ниже нормы относительная влажность, окружающие предметы заряжаются статическим электричеством, в неблагоприятную сторону изменяется соотношение легких и тяжелых ионов (последние превалируют). Это еще больше усиливает снижение работоспособности пользователей, а при длительном общении с компьютером может привести и к нарушениям их здоровья.
Существует, СанПиН (только хз какой), в котором приведены гигиенические нормы частоты пребывания школьников за компьютером, и длительность одноразового сеанса работы за ПК.
Профилактика: строгое соблюдение гигиеничесих норм в создании рабочих мест с ПК для школьников (расстояния от глаз до различных точек монитора, удобная мебель, современны мониторы и проч.), четкая регламентация времени при работе школьников за ПК (длительность сеанса, длительность перерыва, кол-во часов в сутки), регулярное наблюдение у окулиста и невропатолога.

3. Решите задачу и ответьте на вопросы
Определите группу здоровья (используя центильный метод) и группу по физкультуре:

Фамилия, имя

 

Пол

 

Дата рождения

 

Дата обследо­вания

 

Длина тела, см

 

Масса, кг

 

ОГКв паузе, см

 

Тимохина Рита

 

ж

 

25.08.86 г.

 

20.04.97 г.

 

158,0

 

46,0

 

72,8

 

Результаты медосмотра: хронический тонзиллит, частые ангины, жалобы на покалывание в области сердца при физической нагрузке, за год выросла на 8 см, постоянных зубов - 16, половое развитие -МаоРоАхоМео, рельеф мускулатуры выражен в соответствии с возрастом, жировая складка - 1,5 см, ЖЕЛ - 2210 мл, мышечная сила кисти: правой - 17,45 кг, левой - 16,0 кг, частота сердечных сокращений - 80, максимальное давление - 92, минимальное давление -55.
Выписываются центильные интервалы для всех показателей и оценивается их состояние. Затем исходя из этих данных и данных анамнеза определяется по таблицим группа здоровья и группа по физкультуре.
а) перечислите гигиенические принципы группировки детей и подростков по состоянию здоровья
Учёт хронических заболеваний, функционального состояние ведущих систем организма, уровня и характера морфологического, функционального и психического развития, а также «текущей» заболеваемости.
б) какое значение имеет распределение детей на группы здоровья.
Это необходимо для установления тяжести патологии конкретного ребенка, для структуризации работы с детьми, для выработки тактик работы медперсонала с этими детьми, для установления нормативов адекватной физической и психоэмоциональной нагрузки для этих детей.

youtube2

Авторский видеокурс по заработку на YouTube от 1000 долларов в месяц.
Гарантия результата.