youtube1

 

Бесплатная школа YouTube 3.0

Билет 7

1. Гигиеническая    характеристика    производственной    пыли. Пневмокониозы,  их виды. Меры профилактики.

3 типа частиц: больше 5 мкм, от 1 до 5 мкм, до 1 мкм. Пневмокониозы: силикозы, силикатозы (асбестоз, антракоз, талькоз), пылевае фиброзы, кониотуберкулез исмешанные формы (силикоантракоз, силикосидероз и др). Мех-мы развития пневмокониозов: длительное вдыхание пыли содержащей двуокись кремния в свободном/связанном состоянии, а также некоторых др видов пыли. Профессии и произ-ва: работники, занятые на подземных горных работах, пескоструйщики, формовщики, обувщики, рабочие по добыче и обработке камня, горных пород и асбеста, рабочие стекольного произв-ва. Профилактика:1.гигиеническое нормирование 2.сан-технол мероприятия (укрытие с оборудованием вентиляции, бокотсосы, общеобменная вентиляция) 3. индив ср-ва защиты (респираторы, одежда, очки) 4.леч-проф мероприятия (мед контроль, осмотры, флюорография, УФоблучение, щелочные ингаляции, дых гимнастика, диета). Рекомендации: исп-е индивид ср-в защиты, исп-е фильтр установок, автоматизация производства.


2. Гигиена обучения и воспитания - ведущая проблема гигиены детей и подростков. Особенности школьного обучения, предъявляющие повышенные требования к организму первоклассника.

Функциональная нагрузка:

1. статическое напряжение (сидения),на 10,20 мин физкультминутки.

2. координация кисти. Письмо антифизиологично (5-8 мин непрерывного письма в начшколе, 20 мин – 4-10 классы).

3. воздействие на органы зрения (7-10 мин чтения в 1 классе).

4. влияние на ЦНС (возбуждающие процессы > тормозных, иррадиация > концентрации, слабость тормозных р-ий - малая продолжительность активного внимания).

Адаптация детей к начальному обучению в школе. 1. 2 аспекта: физиологический и социально-психологический. 2. сроки – 3-16 неделя. 3. 1 недели – до 70% первоклассников испытывают чувство усталости, боль в сердце, голове, животе, плаксивость, беспокойный сон, ↓ нарастания массы тела, ↓ неспецифической реактивности - ↑ заболеваемости. На 5-6 нед.-оптимальная адаптация. 4. оценка соматического здоровья: 6л – недостаточная прибавка массы тела (< 900г), ↑ общей заболеваемости, ↓ Нb до 116г/л и ниже, ↓остроты зрения; 7л – выраженность и продолжительность невротических реакций. Факторы, влияющие на успешность адаптации:1.уровень fной готовности детского орг-ма к обучению в школе(школьная зрелость) – умение сосредотачиваться, умение тормозить двигательную активность, ум-е сохранять рабочую позу, координированные движения пальцев и кисти, звукопроизношение 2.соответствие уровня биологического развития паспортному возрасту ребенка (отсрочка от школы – прибавка в росте за посл год < 4см, отсутствие постоянных зубов) 3. состояние здоровья ребенка( 1-4 гр здоровья) 4.микросоциальное семейное положение 5. предварительное пребывание в детсаду 6. содержание обучения, методика преподавания

3. Ответы на вопросы к задачкам:
На 1 м3 объема помещения приходится 0.75-1 Вт мощности лампы.
60 м2 * 3м = 180 м3 – объем помещения. БУВ-30 мощность 30 Вт
=> нужно 6 ламп для санации помещения. Экранированные снизу лампы размещаются по всему помещению не ниже 2.5 м от пола в местах наиболее интенсивных конвекционных токов воздуха (над отопительными приборами, дверью). Режим облучения: 3-4 р/день с перерывами для проветривания помещения тк образуются озон и окислы азота. Время облучения не дб > 8 ч/сут
А) ИКобласть – тепловое действие, ИК эритема, общее действие (при образовании эритемы выделяются БАВ, поступающие в кровоток. Влияет на ЦНС (↓ тонуса симпатич НС), ССС (перераспределение крови, учащение ЧСС, ↓ минимального, ↑ максимального АД; ВИ – адекватный раздражитель для зрения, тепловое дейст-е, общебиологическое д-е на кожу, Д-е УФ: 1. биогенное ( общеукрепляющее, загарное, вит Д образующее, эритемное) 2. абиогенное (угнетение ЦНС, гипертрофия надпочечников, угнет синтеза ДНК, нарушение обмена витаминов, рак кожи, фотоофтальмия) Б) вит Д, гиповитаминоз, рахит, остеопороз, остеомаляция, замедление заживления переломов,↑ склонности к ОРВИ, ↓ умственной и физ работоспособности, тяжелые токсикозы у беременных, кариес, опасность вспышки туберкулеза – все против рахита, стимуляция детей в областях с недостаточной инсоляцией, УФО больничных помещений, УФО крови (лечебное!), УФО тканей, пораж. Гнойными заб-нимями.

а) системы застройки больниц – децентрализованные («+» - благоприятный лечебно-охранительный режим, эффективная профилактика ВБИ, доступность использования больными парка), централизованные («+» - компактное размещение отделений, модернизация лечебно-диагн отделений, эффективное управление работой медперсонала), смешанные( все основные соматические и клинико-диагн отделения, аптека – в гл корпусе, поликлиника, родильное, детское, инфекц отделение – отдельных зданиях)
б) особенности строения приемного отделения – реанимационная палата для оказ-я экстр мед помощи(в крупн больницах), ожидальная, смотровая комната и помещение для сан обработки больных, кроме того – вестибюль-ожидальная, регистратура со справочной, кабинет деж врача, уборная для персонала и больных, помещение для хранения одежды больных, каталок и предметов уборки.

youtube2

Авторский видеокурс по заработку на YouTube от 1000 долларов в месяц.
Гарантия результата.