youtube1

 

Бесплатная школа YouTube 3.0

Билет 8

1. Производственный шум и вибрация, их влияние на организм. Меры профилактики шумовых и вибрационных поражений.

Шум – совокупность звуков различной интенсивности и частоты, беспорядочно сочетающихся и изменяющихся во времени. Низкочастотный ш. – до 350 Гц, среднечаст – 350-800 Гц, высоко – 800 и выше.  Производственный шум в диапазоне 45 - 11тыс Гц, разделен на 8 октав.
Действие шума на организм зависит от:

1.близости источника шума

2. длительности воздействия (рабочий день)

3. замкнутости рабочего пространства

4. интенсивной физической нагрузки

5. комплекса других вредных производственных факторов

Шумовая болезнь (вегетативные изменения в организме): изменение ритма дыхания и сердечных сокращений, повышение тонуса сосудистой системы (СС), повышение АД, гиперсекреция желез внутренней секреции, активация деятельности ЖКТ, повышение потливости стоп и кистей, нарушение обмена веществ, гиперхолестеринемия, угнетение иммунных реакций организма (=> увеличение простудных заболеваний), утомление органов слуха, «профессиональная тугоухость», стойкое снижение слуха, воспаление внутреннего и среднего уха, спазм капилляров.

Профилактика:

1. изменение технологий производства, сочетается с возможной автоматизацией производства и выведением человека из производственной среды;

2. применение защитных устройств;

3. изоляция рабочего места;

4. правильное устройство фундаментов для шумогенерирующих машин;

5. все поверхности шумного помещения должны быть облицованы звукопоглощающими материалами;

6. режим работы;

7. индивидуальные средства защиты;

8. ПДУ шума;

9. врачебно-профилактические осмотры при приеме на работу;

10. периодические профилактические осмотры с участием ЛОРа, невропатолога, аудиометрией (увеличение порога слышимости на 20 Дб и выше);

11. санаторно-курортное лечение.


Вибрация – периодическое отклонение твердого тела от точки своего равновесия. В производственных условиях побудитель вибрации генерируется постоянно, оказывает влияние на опорно-двигательную, нервную, сосудистую системы, вестиб аппарат.
Характеристика вибрации как вредного фактора:

1 дает колебания с постоянной линейной амплитудой и частотой;

2. чем выше частота, тем выше повреждающее действие вибрации – низкочастотная (до 16 Гц), среднечаст(16-35Гц), высокочаст (свыше 35 Гц), вызывает выраженную вибрационную болезнь;

3. степень чувствительности человека к воздействию вибрации зависит от положения тела в пространстве;

4. сила неблагоприятного воздействия вибрации зависит от взаимодействия чела с вибрирующим предметом;

5. неблагопр возд-е вибрации на организм чела в значительной степени зависит от внешних условий (низкая t и высокая влажность).
Воздействие по месту приложения местное (вибромолоток) и общее (виброуплотнение бетона).


Вибрационная болезнь:

1. нарушение периферического кровообращения (спазм капилляров вызывает высокая частота, их атонию – низкая част);

2. нарушение трофики отдельных органов организма;

3. нарушение f периферической НС, изменение всех видов чувствительности (парестезии, полиневриты);

4. выраженные боли;

5. снижение осязательной чувствительности;6. сосудисто-вегетативный полиневрит (боли, потливость, похолодание конечностей);

7. боль в мышцах верхних конечностей, миофасцикулиты;

8. изменение костного аппарата;

9. поражение всего опорно-двигательного аппарата;

10. вегетативные неврозы, астения, усталость, плаксивость, головная боль;

11. сосудистые кризы (приступообразные головокружения.


4 стадии ВБ:

1. снижение чувствительности, t кожи, небольшие изменения при капилляроскопии, легкий спазм, изменения трофики мышц плечевого пояса; стадия обратима

2. стойкие парестезии, значительное снижение t кожи, резкое снижение чувств-ти всех пальцев кисти, стойкий спазм капилляров, миофасцикулиты, астено-невротические реакции; обратима при прекращении работы в условиях вибрации;

3. приступы побеления пальцев, парезы, судороги в кистях, снижение чувст-ти по сегментарному типу, гиперf щит железы;

4. генерализация сосудистых процессов, нарушение трофики (некрозы на конечностях), резкие коронароспазмы, мозговые штурмы, нарушение вестиб апарата.


Профилактика:

1. использование инструментов и механизмов, оборудованных приспособлениями, гасящими вибрацию или изменяющими ее частотную характеристику;

2. из диапазона частот необходимо исключить частоты 35-60 Гц, как наиболее опасные;

3. правильная организация режима работы ( 1 час работы – 10 мин перерыв, t ≥18°С, при повышенной частотной вибрации работа с ней 35% от рабочего дня)

4. индивидуальные средства защиты (обувь, рукавицы с виброгасящей прокладкой);

5. нормирование, должны быть предельно допустимые уровни виброскорости;

6. в конце каждой рабочей смены общие тепловые процедуры;

7. лечебно-профилактическое питание (вит В1, С);

8. облучение УФ в зимне-весенний период;

9. врачебно-профилактические осмотры при приеме на работу;

10. периодические профилактические осмотры с участием ЛОРа, невропатолога, аудиометрией (увеличение порога слышимости на 20 Дб и выше);

11. санаторно-курортное лечение.


2. Гигиенические требования к планировке и содержанию детских дошкольных учреждений.

Задачи:

1. обеспечить оптимальный воздушно-световой и воздушно-тепловой режим.

2. режим отдыха, сна, двигательной активности.

3. противоэпидемический режим.

4. режим питания.

5. профилактика детского травматизма.

6. органы связи м/д ДДУ и обслуживаемой этим учереждением территорией.

Планировка: 1. правильный выбор расположения земельного участка. 2. размер участка (50%-зелень). 3. этажность (не > 2, школы не > 3). 4. здание д.б.отдельным (пристройка к жилому дому- не > 140 чел). 5. размещение детей по возрасту, помещений- по функциональному назначению. 6. прав.ориентация (Ю,Ю-В). 7. воздушно-тепловой режим (панельное отопление, воздушная сис-ма отопления с приточной вентиляцией. 8. принцип групповой изоляции (проф.распростраения инф.бол.). Мин. функциональное звено: групповая ячейка (набор помещений, обеспеч. орг-цию процесса обучения для 1 гр.). ясли-20 чел, д.сад-25 чел. 1. раздевальная (ясли-раздевальная. 2. групповая. 3. буфетная. 4. санитарная. 5. спальная комната. 6. мед.пунт в ДДУ. 7. пищ.блок (на 1 этаже, свой вход с улицы, холодильник, кладовые, заготовочные цеха). 8. служебно-бытовые помещения (на 1 этаже, изолированно от детской группы). 9. детская группа расположена: поэтажно, торцевой план, павильонный.

Санэпидрежим: 1. вып.правила и нормы размещения детей. 2. правила доставки, хранения пищи. 3. прав.приема персонала на работу и профосмотры. 4. правила приема переболевших детей (>3 дн.-справка). 5. ежедневный «фильтр» (термометрия, осмотр ребенка, опрос родителей). 6. ежедневный осмотр работников пищеблока. 7. средства для дезинфекции. 8. прав.использовние помещений.

3. а) Механизм повреждающего действия ионизирующего излучения: 1. радиолиз клеточной воды  с образованием молекулярных ионов, несущих + и – заряды, которые приводят к специфическим радиационно-химическим превращениям в тканях, в дальнейшем- к изменению физиол св-в элементов клеток и разл видов обмена; 2. повреждение ядерного аппарата клеток связанное с нарушением обмена нукл к-т, возникающая при этом дискоординация обменных процессов служит основой функциональных и структурных нарушений в облученном организме; 3. нарушение нервно-гуморальных и эндокринных взаимосвязей систем организма (процесс регенерации)
б) пути выведения радионуклидов из организма: легкие (газообразные в-ва) – быстро выводятся, почки (водорастворимые в-ва), печень ( с желчью - тяжелые элементы) - выводятся дольше всего, кожа, ЖКТ, грудное молоко, слезная жидкость, слюна
(M*t)|R2 = 1.8*10^8M-гамма-активность, t – время облучения, R – расстояние от источника облучения
По условию: 36M/1^2 = 1.8*10^8, т.о. m = 0.05*10^8 Бк

youtube2

Авторский видеокурс по заработку на YouTube от 1000 долларов в месяц.
Гарантия результата.