youtube1

 

Бесплатная школа YouTube 3.0

Билет 13

1. Состояние здоровья детей характеризуют:

1) наличие хр. заболев-й,

2) резистентность орг-ма,

3) функциональное сост-е систем орг-ма (АД, ЖЕЛ, динамометрия),

4) уровень физич. развития. Физ. развитие – состояние морфологич. и функциональных свойств и качеств, а также уровень биологич. развития.

Группы здоровья:

1 гр здоровые с норм развитием и норм уровнем функций;

2 гр здоровые, но имеющие функц и некоторые морф отклонения, а также сниженную сопрот-сть острым и хрон заб-ниям;

3 гр больные хрон заб-ниями в состоянии компенсации со сниж функц возможностями орг-ма;

4 гр больные хрон заб-ниями в состоянии субкомпенсации со сниж функц возможностями;

5 гр больные хрон заб-ниями в состоянии декомпенсации со значительно сниж функц возможностями орг-ма. Дети 5-й группы не посещают детских учреждений.

Классификация групп здоровья обращает внимание школьных врачей к детям 2-й группы. Имеющиеся у них незначительные функц откл в состоянии здоровья приводят к ошибкам в постановке диагноза, им не уделяется достаточного внимания Ко 2-й гр здоровья относят детей с общей задержкой физического развития, без эн¬докринной патологии, значительным дефицитом или избытком массы, ча¬сто болеющих (4 раза в год), с функц шумом в сердце, тахикардией, экстрасистол, пониж. АД, увеличением щитовидной железы I—II степени, аллергическими реакциями, миопией в слабой степени, гипертрофией миндалин II степени, плоскостопием I степени.

Выделение 3-й и 4-й групп здоровья детей проводят в зависимости от выраженности патологического процесса с учетом функциональных возможностей. Разграничит признак 3-й и 4-й групп — системный характер заболевания. При этом снижении функц показателей обосновывают отнесение ребенка к 4-й группе здоровья.

Группу здоровья определяют по инструкции «Схема определения группы здоровья при массовых врачебных осмотрах детей и подростков», в которой представлены критерии степени нарушения здоровья детей и подростков.

Определение группы:

1. Установить наличие или отсутствие хронич заб-ния. При этом оценка состояния здоровья проводится на момент обследования. Острые за¬болевания, прошлые болезни, если они не приобрели хроническую форму, стадия реконвалесценции, вероятность возникновения заболевания, обуслов¬ленные наследственностью или условиями жизни, не учитываются. Оценка состояния здоровья при нескольких заболеваниях у обследуемого проводится по самому тяжелому из них.

2. Определить АД, ЧСС ЖЕЛ и показатели кистевой динамометрии.

3. Определить биологический возраст и гармоничность развития по региональным стандартам физического развития детей.

4. Сопротивляемость организма оценивают по подверженности заболеваниям. К часто болеющим относят детей, болеюших 4 раза в год и более..

Факторы, влияющие на здоровье: биологический (наследственность, возраст матери, сост-е ее здоровья, длина тела, число родов, масса ребенка при рождении, наличие отклонений в родах и раннем постнатальном периодах и др.), факторы окруж. среды, социальные (площадь квартиры, подушевой доход, образование родителей, общественное и семейное воспитание ребенка, режим дня в т. ч. продолжительность сна и пребывание на открытом воздухе, условия обучения), тж. физвоспитание и медико-социальн. помощь.

2. Группа опасных факторов: Лазерное излучение (прямое, рассеянное, зеркальное или диффузно отраженное); повыш-ая запыленность и загазованность воздуха продуктами взаимодействия Л-ного изл-я с мишенью и радиолиза воздуха (озон, окислы азота и др.); повыш. уровень УФ радиации от импульсных ламп накачки или кварцевых газоразрядных трубок;
повыш-ый уровень шума и вибрации на рабочем месте, возникающие при работе Л-а, повыш-ый уровень ионизирующих изл-й в рабочей зоне; повыш-ый уровень электромагнитных изл-й ВЧ- и СВЧдиапазонов в рабочей зоне; повыш-ый уровень инфракрасной радиации в рабочей зоне. Наиболее подвержен поражению Л-ным изл-ям глаз. Сфокусированный на сетчатке Л-ный луч будет иметь вид малого пятна с еще более плотной концентрацией энергии, чем падающее на глаз изл-е. По степени опасности Л-ы подразделяются на четыре класса. Выходное изл-е не представляет опасности для глаз и кожи - Л-ы 1-го класса, представляет опасность при облучении глаз прямым или зеркально отраженным изл-ем - 2-го класса, представляет опасность при облучении глаз прямым, зеркально отраженным, а также диффузно отраженным изл-ем на расстоянии 10 см от диффузно отражающей поверхности, и (или) при облучении кожи прямым и зеркально отраженным изл-ем - 3-го класса, представляет опасность при облучении кожи диффузно отраженным изл-ем на расстоянии 10 см от диффузно отражающей поверхности - Л-ы (Л-ные установки) 4-го класса. Ср-ва защиты – экраны и т.п., дистанц. управл-е, символы опасн-ти и др.

Задача. Заключение: санитарное число 0,7 (отношение азота гумуса к общ. органич. азоту почвы) характеризует степень опасности почвенного фактора как чрезвычайно опасную. Коли-титр в пределах безопасных, личинки мух – в пределах относительно безопасных показаний.
а) Токсические вещества почвы могут поступать в орг-м человека, в частности, по пищевым цепям. Виноградов сформулировал учение о биогеохимических провинциях (в некоторых регионах в почве мало одних микроэлементов и много других). В связи с этим известны такие заболев-я, как гипофтороз (кариес), флюороз (избыток F) эндемич. зоб (недостаток йода), молибденоз (эндемич. подагра), накопление Pb (пораж-е НС), стронция (хондро- и остеодистрофия), борные энтериты. Кроме того, в почве накаплив. пестициды и отходы вредн. производств.
б) О санит. сост-и судят по санитарному числу (число Хлебникова), бактериол показателям, коли-титру, титру анаэробов, наличию яиц гельминтов, числу личинок и куколок.

youtube2

Авторский видеокурс по заработку на YouTube от 1000 долларов в месяц.
Гарантия результата.