youtube1

 

Бесплатная школа YouTube 3.0

Билет 19

1.В процессе работы – изменение физиол состояния орг-ма – утомление.

Утомление – естеств процесс, состоит в функц возможностей и работоспособности. –защита, охр от чрезмерного истощения. – стимулятор восстановительных процессов и повышения функц возможностей. У обратимо (с прекращением деятельности). Причина (по Сеченову, Введенскому, Ухтомскому) – измен деятельности ЦНС. Павлов – функциональное истощение нейронов.

Предел работоспособности нейрона завис от состояния здоровья, типа нервн деят-ти, перенесенных забол, хар-ра и продолжительности работы. В возрасте 5-7 лет дети могут сохранять активн внимание только 15 мин, в 8-10 лет – 20 мин, в 11-12л – 25, в 12-15л –30.

Утомление у детей в 2 стадии:

1. Ослабевает активное внутреннее торможение, повышается возбудимость, появл двигательное беспокойство.

2. Ослабление проц возбуждения, усил торможения, снижение силы, скорости, точности работы, удлинение латентного периода рефлекторных реакций. ПереУ - более глубокие и стойкие изменения в орг-ме при длительной работе на фоне неполного восстановления работоспособности. Признаки – изменения в поведении, снижение успеваемости, потеря аппетита, функцион нервно-псих расстройства (плаксивость, раздражительность, тики). М б вегетативные расстройства (серд-сос с-ма).

Признаки выраж переУтомления: резкое и длит снижение умств и физич работоспособности, нервно-псих расстройства (наруш сна, чувство страха), стойк изменения в регуляц вегетативных функц организма (аритмия, ВСД по гипо или гипертензивному типу), снижениесопротивляемости воздействию неблагопр факторов и патоген микроорг. Не исчезают после кратковр отдыха или сна. Для восстан-ия – длительн отдых.

Надо нормировать деят-ть ребенка с учетом не только возрастных, но и индивидуальных особенностей.

Нормирование: качествен показатель (интенсивность работы), колич показатель (длительность) и ее формы. Работоспособность имеет фазу врабатывания, оптимального состояния и утомления. Учитывается цикличность физиологич процессов в течен дня, недели. У большинства детей подъемы в первой и во второй половине дня, либо только в середине. Главное в предупреждении Утомления – соблюддение рационального режима дня.

Режим дня – распределние времени, отводимого на все виды деят-ти и отдыха в течение суток. Сложн усл рефлексы на время приема пищи, сна, включения в работу --> ровное, бодрое настроение, интерес к учебе, творческость. Учитываются разл виды деят-ти, их регулярность, оптимальн продолжительность, чередов с отдыхом, пребыв на открытом воздухе, полноц питание, сон. Режим дня связан с возрастом. В превые месяцы – бодрствование всего 5-7 час (спит через 1,5-2ч). Главное – кормление, сон, бодрствование. В превые 3 года режим дня несколько раз меняется. Дет сад – группы по возрасту (младшая 3-4г, средняя 4-5, старш 5-6, подготовит 6-7), разные режимы. Школа – прав организация урока, нормирование ежеднев и еженед уроков, продолжительности уроков и перемен, каникул. Предельная нагрузка: 1-3 классы – 24ч, 4 – 27ч, 5-7 – 29ч, 8 – 30ч, 9-11 – 32ч. Работоспос-ть – сниж в понед, возраст во вторн-среду, потом опять снижается. Что касается взрослых – то понятие утомления примерно такое же. ПереУ м привести к неврозам, серд-сос забол, гипертонической и язвенной болезни.

2. Сбор, хранение, удаление отходов. 5 классов отходов.

А.неопасные (не им контакта с биол жидк пациентов, инф больными, не токсичн). – пищевые отх всех отдел кроме инф, туберк, кожвен. – инвентарь, оборудование. Сбор в однораз пакеты (белого цв.) Баки после них моют и дезинфицир.

Б.опасн, рискованные (потенциально инф отходы). Материалы, загрязн гноем, кровью, операц отходы, все отходы инфекц, туб, кожвен отдел, отходы вивариев, микробиол лабораторий (работающих с микробами 3,4 гр патогенности сортир в однораз желтые пакеты с маркировкой "опасные отходы класса, код подразд, ЛПУ, дата, ФИО" заполнены на ¾. Трансп без герметизации в пределах ЛПУ запрещена --> баки --> контейнеры.

В. Чрезвычайно опасные (материалы, кот контактир с особо опасн инф, отходы лабораторий, работающих с микробами 1,2 гр патогенности, отходы от больных анаэробными инфекциями, фтизиатрическ отделения. Упак в пакеты красного цв. Маркировка ~ та же.

Перед упаковкой отходы Б иВ дезинфицир. Запрещено работать с Б иВ без перчаток и пересыпать из 1 емкости в др в пределах ЛПУ.

Г. близкие к промышленным – просроч лекарства, дезинф средства, химиопрепар, отходы диагн препар, люм лампы.

Д.Радиоак отходы - Рег нормами радиоакт безопасности. Дезинф контейнеров произв вывозящ организация.

Б иВ вывозятся только спецтранспортом, обезвреж на спец установках. В естествен условиях отходы хранятся не > 1 сут. 50 – не > 1 нед. Пищ отходы всех классов хран не > 5 дн. Контейнеры кл Б располаг в изолир помещениях ЛПУ с вентиляц, водопр, кварц лампой. Категорич запрещено хранить Б вместе с др отходами. Персонал, кот следит за отх должен пройти обучение в центре санэпидемнадзора. Конроль произв эпидемиологом, либо начмедом.

Задача. Техноген и нетехноген решите сами из:
1. гигиенич нормирование проф вредностей (ПДК).

2.Изменение технологии производств(замена порошков на пасты гранулы брикеты)

3. Механизация и автоматизация производств процессов.

4.Герметизация аппаратуры, в которой идет обработка пылевых материалов.

5.Эффективн местная и обособленная вентиляц. 6.использов индивид средств защиты.

7.Биологич методы профил(общеоздоровительные и специальн).

8.Предварит и периодич медосмотры. 9.Санпросветительская работа.

youtube2

Авторский видеокурс по заработку на YouTube от 1000 долларов в месяц.
Гарантия результата.