youtube1

 

Бесплатная школа YouTube 3.0

Билет 20

1. Солнечная радиация (СР) и ее гигиеническое значение.

СР включает в себя УФ-излучение (10-400 нм), видимое излучение ( 400-760 нм) и инфракрасное изл (0.76-60мкм).

Биол действие СР:

1. ИКобласть – тепловое действие, ИК эритема, общее действие (при образовании эритемы выделяются БАВ, поступающие в кровоток. Влияет на ЦНС (↓ тонуса симпатич НС), ССС (перераспределение крови, учащение ЧСС, ↓ минимального, ↑ максимального АД, ↑ t тела, ↑ потоотделения), стимуляция f внутренних органов. Вредное дейст-е: зрение ( проф заб-я – катаракта у рабочих стеклопрокатных заводов), общее дейст-е (перегрев организма, тахикардия, влияние на АД). В медицине искуств источник ИК излучения – лампы солюкс, лампы Минина.

2. Видимое Излучение – адекватный раздражитель для зрения, тепловое дейст-е, общебиологическое д-е на кожу, хронобиология – изуч-е биологических ритмов чела и природы, изуч-е изменения чувствительности орг-ма чела к разл лек-м в зав-ти от времени суток. В состав входят красные лучи (тепловой эффект - ↑ возбудимости НС, ↑ секрецию желез), фиолетовые ( фотохимич эфф-т=загар), зеленые лучи(нейтр д-е), красно-желтые (бодрящее д-е), сине-фиолетовые (успокаивающее д-е).

3. УФ (области ближнего спектра) – А (400-320 нм) – эритемное и загарное д-е; В (320-280 нм) – антирахитическое д-е; С (280-200 нм) – бактерицидное д-е.

*4 механизма д-я УФ:

1. гуморальное (стимуляция симпатоадреналовой и гипофизарно-надпочечниковой с-м);

2. рефлекторное (эритема, включение реакций приспособления, ↑ тонуса ЦНС, актив-я физиол процессов);

3. витаминообразующее (вит Д, гиповитаминоз, рахит, остеопороз, остеомаляция, замедление заживления переломов,↑ склонности к ОРВИ, ↓ умственной и физ работоспособности, тяжелые токсикозы у беременных, кариес, опасность вспышки туберкулеза);

4. непосредственное д-е на клетку ( денатурация белков, накопление продуктов клеточного распада).

Поврежд д-е : УФ эритема (ожог, асептическое воспаление) - 3 периода:

1.острый период развития эритемы

2. период остаточных явлений

3. появл пигментации.

Действие УФ:

1. биогенное ( общеукрепляющее, загарное, вит Д образующее, эритемное)

2. абиогенное (угнетение ЦНС, гипертрофия надпочечников, угнет синтеза ДНК, нарушение обмена витаминов, рак кожи, фотоофтальмия)

Меры профилактики УФ-недостаточности:

1.макс использование естественного УФ излучения

2. применение искуственных источников (эритемная пороговая доза – количество УФ радиации, вызывающее через 6-8 ч у здорового чела едва заметное покраснение).


Гигиенические мероприятия: 1. борьба за чистоту атмосферы 2. применение спец архитектурно-планировочных решений 3. исп-е материалов лучше пропускающих УФ 4. проведение санпросветработы 5. применение искуст источника излучения


2. Системы организации питания в больницах.

Преимущества и недостатки. 2 системы приготовления пищи: централизованная (пища готовится в пищеблоке и доставляется в леч отделение) и децентрализованная (в пищеблоке – заготовка полуфабрикатов, в корпусах – доготовочные кухни).

Звенья центр системы:

1.пищеблок (складские помещения, помещения для подготовки продуктов к кулинарной обработке, варочные цехи, раздаточные и ряд вспомогательных помещений)

2.транспортировка готовой пищи и сухих продуктов их пищеблока по палатным отделениям и по палатам, сбор и мытье использованной посуды и доставка ее в пищеблок.

Преимущества: возможность применять высокопроизводительное техн оборудование и улучшение контроля со стороны диетврачей и диетсестер.

Недостатки: удлиннение путей транспортировки пищи в палатные отделения, ↑ времени доставки пищи.

Для приготовления диетического питания и профилактики пищевых инфекций и отравлений на пищеблоке предусматриваются

1.полный набор помещений и оборудования цехов

2. рацион планировка помещения

3. недопущение встречных или пересекающихся чистых и грязных процессов (сырых и готовых продуктов, чистой и грязной посуды)

4. обяз маркировка всего оборудования пищеблока

5. соблюдение технол режима тепловой обработки продуктов, особенно мяса и рыбы

6. соблюд-е правил хранения продуктов и сроков реализации пищи

7. строгое соблюд-е персоналом правил личной гигиены 8.соблюд-е санрежима работы пищеблока с обеспеч тщательного мытья посуды и рабочих пов-тей, рук и оборудования с применением дезинф и моющих ср-в.

*Задача

Определить двигательную плотность урока - % времени, занятый активной деятельностью. 65% при N=70%.
Построить кривую пульса в процентах, взяв самое первое значение за 100 %. В конце урока пульс не должен быть больше 125 %.
Заключение: Недостаточная двигательная плотность урока, неравномерное распределение нагрузки.

3. а) группы по физическому воспитанию основная (здоровые, среднего физ развития, достаточной f ной готовности), подготовительная (незначительные отклонения без достаточной физической подготовки) и специальная ( в отдельном зале, в др время, спецпрограммы, тщательный врачебный контроль).
б) как проводится медицинский контроль за физическим воспитанием школьников.

Задача врача: оценка оздоровительной эффективности и правильность построения уроков.

1.Врачебно-педагогические наблюдения: общая плотность урока (отношение полезного времени к общей продолжительности занятия в %), моторная плотность урока (время в движении от общей продолжительности занятия)

2.визуальные наблюдения за переносимостью нагрузок (степень утомления – небольшая (жалоб нет), средняя (незначительное покраснение кожи, увеличение частоты дыхания, нечеткие движения, жалобы на усталость), переутомление (покраснение или синюшность кожи, нарушение координации движений, боль в ногах, головокружение, жжение в груди, тощнота, рвота)).

youtube2

Авторский видеокурс по заработку на YouTube от 1000 долларов в месяц.
Гарантия результата.