Бесплатная школа YouTube 3.0

Организация хирургического отделения

По правилам асептики и антисептики - важны профилактика раневой инфекции, создание условий для проведения операций, обследования больных и организация послеоперационного ухода.

Структурные подразделения хирургического отделения:
1. приемное отделение (ПО)
2. лечебно-диагностическое отделение (ЛДО)
3. операционный блок (ОБ)

Приемное отделение (ПО).

В ПО идет прием пациентов (из амбулаторных учреждений, госпитализированных по СМП, или обратившихся самостоятельно). ПО имеет: вестибюль, регистратуру, справочное бюро и смотровых кабинеты.
Могут быть дополнительно диагностические кабинеты, палаты для уточнения диагноза с предварительным лечением, операционная, перевязочная и реанимационная палата.

Здесь регистрируют больных, проводят осмотр и обследование, сан-гигиен. обработку (гигиен. ванна и душ, переодевание и спецобработка при обнаружении педикулеза) и лечение в короткие сроки. Работает врач (осуществляет осмотр, обследование, ИБ, диагноз, госпитализацию в профильное отделение либо помощь на месте ) и медицинская сестра (оформление ИБ, записи в журнале о поступлении больного, измеряет температуру, осматривает кожные покровы и выполняет назначения врача).

Госпитализация больного плановая или экстренная. При плановой по предварительному диагнозу врачу нужно определить отделение и выявить отсутствие противопоказание к госпитализации. При экстренной д.б. осмотр с постановкой диагноза и оказанием первой помощи, последующая госпитализация при необходимости.

Лечебно-диагностическое отделение (ЛДО).

Есть общие хирургические и специализированные отделения - кардио, уро, нейро-хирургические. Постройка по нормам из гигиены (экологичность, зелень, верхние этажи, на одного больного 7,5 м2, температура 18-20, влажность 50-55%, КЕО 1:6/1:7).

Устройство: оборудованные палаты, пост платной м/с, процедурный кабинет, 2 перевязочные (чистая и гнойная), санитарная комната, лечеб. и диагн. кабинеты, каб. заведующего и отделением и старшей м/с (+ ординаторская и сестринская).

Должно быть приспособлено для тщательной уборки (влажной с антисептиками), поэтому полы каменные/заливные/линолеум/кафель, стены окрашены/выложены плиткой, мебель металлическая/пластмассовая и легкая, на колесиках, её мало!
Пропускной режим: ограничить и контролировать внешний вид и одежду.
Проветривать по графику.

Спецодежда! Сменка, халаты или костюмы. Идеально - санпропускник (пришел, принял душ, переоделся.) За пределы отделения в спецодежде не ходить! Шапочки для м/с на посту и для врачей в операционной/реанимации/послеоперационных палатах.

Операционный блок.

Асептика! Расписание операций от наименее загрязненной к более, разделение на чистые/гнойные и плановые/экстренные. Находится ОТДЕЛЬНО - верхний этаж, тупиковая зона (иногда в пристройках с переходом).

Устройство по зонам:
1.абсолютной стерильности (операционная и стерилизационная)
+ выделяют зону повышенной стерильности - инструментальный стол, биксы со стерильным операц. бельем, перевязочным материалом, операционный стол.
2.относительной стерильности (предоперационная, наркозная и моечная)
3.ограниченного режима (всё, что может быть нужно для операции - помещения для хранения крови и аппаратуры, аппаратная, протокольная, комната для хирурга), санпропускник сюда
4.общего больничного режима (нестерильно - каб. заведующего, старшей м/с, помещение для белья и отходов).

Оборудования минимум. Операционную желательно проектировать на 1 стол площадью 36-48 м2 при высоте помещения не менее 3,5 м. Операционные, предназначенные для демонстрации, должны иметь смотровые галереи, купола, и телевизионные установки.

youtube2

Авторский видеокурс по заработку на YouTube от 1000 долларов в месяц.
Гарантия результата.